Давайте обсудим! сказал(а):
3) Организуем свою УК, учредителями которой решениями общего собрания станут председатели домов (10 учредителей с долями по 10% или пропорционально площадям домов)
Леонид Александрович, деньги откуда на первоначальные вливания в организацию УК? Это до первых платежей надо нанять персонал, арендовать место, закупить технику (как минимум принтер, чтобы квиточки напечатать) ну и т.д. У Вас же опыт. Сколько стоит открыть новую УК?
Сама загуглила. Первое что попалось:
"
Персонал
В этом бизнесе кадры решают все. Зачастую сам собственник имеет солидный опыт в жилищно-коммунальной сфере и сам управляет конторой. Обязательно нужен хороший инженер, лучше с опытом из жилищной системы. Кроме него потребуются сантехники, электрики, плотники, дворники, уборщики. Зарплатный фонд компании может составить от 4 до 50 тыс. долларов.
Для организации круглосуточной диспетчерской службы потребуется 4 диспетчера. В некоторых случаях, коммунальные конторы собственную аварийную службу не организуют, а заключают договор со сторонней организацией. Такой ход нельзя назвать эффективным, поскольку между двумя службами и жильцами зачастую возникают разногласия. Поэтому лучше все -таки организовать собственную службу.
Вложения денег
Для организации управляющей компании потребуется от $70 тыс. до $200 тыс. Основными затратами станут зарплата, закупка инвентаря и оргтехники, аренда помещения. Инвентарь для дворников – тряпки, метла, косилки, лопаты. Для сантехники – ключи, электроинструмент. «Если вложили $70 тыс., взяли на обслуживание порядка 10 домов, то вложения окупятся примерно через 1 год. Прибыль составит примерно 5% от выручки. Таким образом, чтобы увеличить прибыль, нужно набрать больше клиентов». Рентабельно обслуживать жилищный фонд площадью не менее 200 тыс. кв. м или примерно 40 стоквартирных домов». Отсюда
http://melnicabiz.ru/ideas_new2/32_biznes_v_sfere_zhkh.html
Другой источник:
Итого будет потрачено: стартовые $25 тысяч , постоянные издержки за год — 150 тысяч, вход на 5 домов — 20 тысяч, ну и еще 20 тысяч хорошо бы отложить на непредвиденные расходы. Во второй год хорошо бы получить еще 5 домов. Итого — 10. Если домов останется 5, то структура убыточная.
Каждый дом приносит по 2 тысячи в месяц, следовательно, в год с 10 домов имеем 240 тысяч при издержках в $150-175 тысяч в год. Таким образом, видно, что при управлении пятью домами издержки превысят доход, а при десяти — появится прибыль.
В целом, вложить нужно $220-230 тысяч. Оптимистичный срок окупаемости — 5 лет, а вообще лучше планировать 6–7 лет, учитывая возможные сбои.
Отсюда
http://www.openbusiness.ru/html/dop/gkx.htm