Стоимость услуг ЖКХ

Bigerstas

Well-known member
svoi сказал(а):
Мне бухгалтер сказала, что в ОДН по электроэнергии входит и работа водяных насосов. Кто в курсе? Раньше эти расходы входили в тариф по воде.
вообще то они в тарифе на воду и должны сидеть... мутят что-то нехорошее в УК
 

rhtu

Well-known member
Bigerstas сказал(а):
вообще то они в тарифе на воду и должны сидеть... мутят что-то нехорошее в УК

Господа и дамы, когда вы поймете,более-менее внятный ответ можно получить только на письменную претензию, УК по телефону - это опция для бизнес класса.
 

kroshik

Member
Здравствуйте, подскажите у нас за антенну и домофон берут по квадратным метрам, а это вообще правомерно?
 

rhtu

Well-known member
да,да. Все, что не запрещено = разрешено, УК может выставлять суммы по счету, все, что угодно (но с обоснование), а наше право платить или нет за данную услугу (оказаться от антенны). Но насколько я видел с 01.05.14 антенна имеет фиксированный платеж - 43р в месяц с квартиры (17 корпус), по своему дому Вы можете более точно увидеть сумму по адресу - http://novoshod-uk.ru/about/disclosure-of-information.php

UP: цена 43,18 руб. в месяц за коллективную антена одинакова для всех домов
 

MSN

Well-known member
мне сегодня в бухгалтерии объяснили, откуда переасчет за отпление.
оказывается, жилинспекция обязала их брать за отопление по фиксу 48 руб. Если счет был выставлен на меньшую или большую сумму, то вэлком на перерасчет.

Из одн убрали водотведение. Грозятся счетчики одн ввести в эксплуатацию. Когда-нибудь. Но в общем и целом, общение прошло на адеквате, не смотря на мое давление.
 

creditdoveria

Well-known member
Как не платить за домофон. Законно
ВОПРОС:
Если ваша совесть и здравый смысл говорят вам: платить не за что, а опыт подтверждает это, то вот схема действий.
zhkh, 29.07.2010


ОТВЕТ:
Товарищи из домофонных компаний подчас действуют как плохие коммунальщики. Понравилось некоторым получать деньги ни за что, вот и осваивают рынок.

Посмотрите внимательно свой договор, который вы заключали с домофонной компанией. Возможно, что входная дверь в подъезд и домофонное устройство являются собственностью домофонной компании, хотя вы точно помните, что оплачивали замену двери и домофон.

Посчитайте сумму, ежемесячно собираемую с вашего подъезда. Прикиньте, сколько тратит (если тратит вообще) домофонная компания на обслуживание и ремонт вашей двери и домофона. Вспомните, когда последний раз что-то ломалось, ремонтировалось?

Разумно оцените ситуацию. Обоснованны ли расценки? Не проще ли скидываться всем подъездом на ремонт по мере необходимости, а не содержать кого-то каждый месяц?

Если ваша совесть и здравый смысл говорят вам: платить не за что, а опыт подтверждает это, то вот схема действий.

Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами.

По Гражданскому кодексу, вы вправе отказаться от ненужных вам бытовых услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно всего лишь уведомить организацию-исполнителя. Нет даже необходимости писать "прошу", как это обычно пишется в заявлениях. Отправить заказным письмом либо вручить под роспись.
 

kroshik

Member
Да, спасибо увидела, хоть что-то радует, раньше то с квадратного метра было, я вот думаю не противозаконно ли они до этого начисляли.
 

creditdoveria

Well-known member
«В каком случае коллективная телеантенна, кодовый замок и домофон являются общим имуществом многоквартирного дома?»

На этот вопрос там ответили так:

«Состав общего имущества многоквартирного дома определен п.1 ст. 36 ЖК РФ и п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В соответствии с этими документами в состав общего имущества включаются в том числе и механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения».

По моему мнению, этот ответ не точен, так как не учитывает важных деталей.

Отвечая на этот вопрос, прежде всего, необходимо учесть о каком именно многоквартирном доме идет речь? Многоквартирные дома, как известно, бывают новостройками и домами, давно находящимися в эксплуатации. Возраст дома напрямую влияет на отнесение инженерного оборудования к составу общего имущества дома и, как следствие, к включению или невключению его в состав платежного документа для оплаты.

Возьмем дом-новостройку. С таким домом все более или менее понятно. Он построен и введен в эксплуатацию с уже установленным кодовым замком на входных дверях подъездов и с установленной на крыше коллективной телеантенной.

Чтобы начислять жителям плату за пользование кодовым замком и антенной, управляющая организация должна включить услуги по техническому обслуживанию кодового замка и телеантенны в перечень работ (услуг) по содержанию общего имущества МКД, а само оборудование - в состав общего имущества МКД. Это делается на основании документов, полученных от застройщика. Все оборудование, установленное в доме и оплаченное будущими собственниками помещений при приобретении жилых и нежилых помещений, относится к общему имуществу МКД.

Теперь возьмем старый дом. Предположим, что в нем нет кодового замка на подъезде и антенны. И кто-то из жителей пишет заявление в управляющую организацию с просьбой установить соответствующее оборудование. Управляющая организация устанавливает кодовый замок и антенну.

Вопрос первый – кому принадлежит это оборудование (антенна, замок)?

Вопрос второй – как начислять плату жителям за обслуживание кодового замка и антенны?

Это оборудование принадлежит управляющей организации, так как оно приобретено и установлено за ее счет. В общее имущество дома это оборудование не входит.

Оплата. Установка и обслуживание кодового замка и антенны – это дополнительные услуги. Если они не прописаны в договоре управления, то житель вправе не платить за них.

Если управляющая организация хочет получать деньги за эти услуги, то она должна заручиться согласием общего собрания жителей на установку и обслуживание дополнительного оборудования до его установки.
 

creditdoveria

Well-known member
Коллеги, исходя из представленной информации нужно:
1 - выяснить антена и домофон входят в имущество МКД или нет.
2 - кто производит обслуживание - УК или сторонняя организация (может мы не по адресу пишем заявления на отключение)?
3 - пишем заявление на отключение данной опции из платежного документа в связи с ненадобностью.
 

rhtu

Well-known member
Светлана не понятно, с одной стороны мы как жильцы можем отказаться от обслуживания, с другой стороны оборудование находиться на балансе дома, что нужно? собрать кворум собственников, который откажется от домофона? Как я понимаю, мы как собственники можем заключить договор с компанией (минуя УК) на обслуживание домофона?
 

creditdoveria

Well-known member
kroshik сказал(а):
Да, спасибо увидела, хоть что-то радует, раньше то с квадратного метра было, я вот думаю не противозаконно ли они до этого начисляли.

Скорее всего незаконно.
 

rhtu

Well-known member
creditdoveria сказал(а):
Коллеги, исходя из представленной информации нужно:
1 - выяснить антена и домофон входят в имущество МКД или нет.
2 - кто производит обслуживание - УК или сторонняя организация (может мы не по адресу пишем заявления на отключение)?
3 - пишем заявление на отключение данной опции из платежного документа в связи с ненадобностью.

Завтра (не сегодня) мне обещали дать письменный ответ на отключение антенны по претензии, вот и посмотрим кто,за что и почему ?
По домофону - обслуживает ЖК - облтелеком, заявку от жильцов не принимают, говорят, что только через УК.
 

creditdoveria

Well-known member
rhtu сказал(а):
Светлана не понятно, с одной стороны мы как жильцы можем отказаться от обслуживания, с другой стороны оборудование находиться на балансе дома, что нужно? собрать кворум собственников, который откажется от домофона? Как я понимаю, мы как собственники можем заключить договор с компанией (минуя УК) на обслуживание домофона?

Вообше-то, если домофон и антена принадлежит сторонней органицации, то КАЖДЫЙ собственик вправе подписать договор на обслеживание или отказаться от услуги. У него просто не будет электрнного ключа и в квартире не будет работать трубка и кнопкой он не сможет открывать из квартиры дверь входящему. Надо этот вопрос выяснить... Кто хозяин?
 

rhtu

Well-known member
creditdoveria сказал(а):
Вообше-то, если домофон и антена принадлежит сторонней органицации, то КАЖДЫЙ собственик вправе подписать договор на обслеживание или отказаться от услуги. У него просто не будет электрнного ключа и в квартире не будет работать трубка и кнопкой он не сможет открывать из квартиры дверь входящему. Надо этот вопрос выяснить... Кто хозяин?

Хозяин чего?
облтелеком обслуживает домофоны

коммерческий отдел +7 (495) 784 76 37
+7 (495) 784 76 36
 

tink

Well-known member
в старых химках антенна 110 рэ в месяц. я вот пользуюсь антенной. и почему надо отказываться от антенны?
 

rhtu

Well-known member
tink сказал(а):
в старых химках антенна 110 рэ в месяц. я вот пользуюсь антенной. и почему надо отказываться от антенны?

отказаться - это по желанию, я вот не хочу платить, по причине не использования телевизора в принципе.
Домофон - смысла платить тоже не много, код един и менять его (индивидуальные кода) - отдельная услуга, на которую у УК денег нет, платить за запорное устройство 42 рубля за красивые глаза инженера УК смысла нет, проще самоорганизоваться внутри подъезда.
Но я уверен, что как только мы заикнемся, что хотим попрощаться с домофонам и прокладки в виде УК, УК тут же найдет деньги на все работы с домофоном.
 

creditdoveria

Well-known member
tink сказал(а):
в старых химках антенна 110 рэ в месяц. я вот пользуюсь антенной. и почему надо отказываться от антенны?

Я хочу отключить по причине плохого качества приема от общей антенны. Да и у меня цифровое (Облтелеком), правда смотреть некогда....
 

creditdoveria

Well-known member
У нас и не домофон, а электрический кодовый замок. Домофон - это несколько иная услуга. Этот вопрос тоже надо уточнить - что входит в стоимость оплаты?
 

rhtu

Well-known member
creditdoveria сказал(а):
У нас и не домофон, а электрический кодовый замок. Домофон - это несколько иная услуга. Этот вопрос тоже надо уточнить - что входит в стоимость оплаты?

по документам - устранение неисправностей по заявкам, то есть - НИЧЕГО, сейчас мы платим именно за домофон (по документам), а он не выполняет никаких функций, кроме "пи-пи-пи". Кстати трубки к домофону УК должен был выдать, а вот кто должен был их подключать - вопрос, надо смотреть в договоре с УГ. Раз мы не можем проводить никаких действий с домофоном, то подключение трубок, только через УК и за счет УК.
 

creditdoveria

Well-known member
Прочие услуги
Тарифы на прочие услуги – запирающее устройство, радиооповещение,
антенна и т.д. определяются договором, заключенным между собственником и
поставщиком данной услуги.
!Правительство Москвы утверждает тарифы на жилищные и
коммунальные услуги. Услуги, относящиеся к категории «прочие»,
определяются коммерческим договором и государственному регулированию не
подлежат
 
Верх