Для начала:
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета
5. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме осуществляется:
при управлении управляющей организацией или непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6. Коллективные (общедомовые) приборы учета устанавливаются за счет средств собственников помещений пропорционально их общедолевой собственности. Исполнитель по договору, заключенному с собственниками помещений, может устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета за свой счет с последующей компенсацией затрат с собственников помещений многоквартирного дома.
7. Деятельность по установке, замене, эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета используемых коммунальных ресурсов осуществляют ресурсоснабжающие организации, которые имеют непосредственное присоединение к соответствующим внутридомовым инженерным сетям и не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета. Условия и цена такого договора определяются соглашением сторон.
8. В ресурсоснабжающую организацию для заключения договора, регулирующего условия установки коллективного (общедомового) прибора учета, на основании решений общего собрания в многоквартирном доме обращаются:
управляющая организация;
один из собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений действующий от имени всех собственников помещений в таком доме на основании решения общего собрания;
органы управления товарищества собственников жилья, либо органы управления жилищно-строительного либо жилищного кооператива, или органы управления иного специализированного потребительского кооператива.
10. Допуск в эксплуатацию приборов учета после выполнения монтажных работ осуществляется представителем ресурсоснабжающей организации в присутствии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, о чем составляется акт по форме, установленной ресурсоснабжающей организацией.
11. Коллективный (общедомовой) прибор учета считается допущенным к эксплуатации после подписания акта приемки его в эксплуатацию без замечаний. Приборы учета должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки.
------------
Список материалов раздела
Комментарий к федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г №261-ФЗ "об энергосбережении и о повышеннии энергетической эффективности"
Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта?
В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.
Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).
На основании постановления правительства РФ от 20.04.10 № 250, начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Поскольку в устройство узла учёта тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учёту тепловой энергии.
Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учёта на более точном оборудовании.
Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учёта. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учёта тепловой энергии и счётчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счётчика холодной воды - 6 лет.
Каковы последствия эксплуатации неповеренных приборов?
Эксплуатация неповеренного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу.
---------------
Штрафы:
Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?
Да, предусмотрены. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.
Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юр. лиц от 100 до 150 тыс. руб.
Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП - от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов - штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юр. лиц от 20 до 30 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание - штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юр. лиц от 100 до 150 тыс. руб.