Стоимость услуг ЖКХ

rhtu

Well-known member
creditdoveria сказал(а):
В плане на 2013 год закладываеся:
1,20 руб/кв.м (тариф на уборку) х 46984,60 м2 (площадь МКД) = 56 381,52 руб.

В плане на 2014 год уже совершенно другой порядок цифр:
6, 54 руб/кв.м (тариф на уборку) х 53950,5 м2 (площадь МКД) = 352 836,27 руб.

У нас тариф на уборку территории увеличен более чем в 5 раз!!!!
Это связано с использованием технически сложных механизмов и приспособлений? Работа лопатой и метлой повысилась в цене в связи с подорожанием бензина? Электричества? Других ресурсов?
Или площадь придомового участка увеличилась за 2013 год в 6 раз?

Видимо, склон надо как то доделывать, все силы ведь брошены на других лохов в Солнечной системе.
 

rhtu

Well-known member
Вопрос:
Собственники МКД не согласны с тарифом на уборку и содержание придомовой территории, считая что он завышен. На наши просьбы представить калькуляцию УК отвечает: "так фактически сложилось по всем обслуживаемым их домам". Представить калькуляцию отказывается. Что мы можем предпринять в данном случае?

-------------------------

Ответ:
Добрый день! В соответствии с пунктом 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котром выбран способ управления «управляющая компания», определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на срок не менее чем один год.

Более того, в приложении к договору управления домом (если у вас его нет, то обратитесь в свою УК) обязательно должен присутствовать перечень работ и услуг, их периодичность и цена.

Если вы не согласны с данным тарифом, то вы можете на общем собрании собственников утвердить новый тариф (уменьшить существующий или сделать перераспределение внутри тарифа: например, сэкономленные на уборке помещения деньги направить на текущий ремонт и.т.д.).

Протокол общего собрания собственников направляете в свою УК. Им ничего не останется, кроме как выполнить законную волю жильцов.

Помните, что в каждом доме разный бюджет и разные потребности, соответственно и тариф должен быть экономически обоснован. Предложите в письменной форме своей УК обосновать данные расходы именно для вашего дома. Вы не обязаны переплачивать за услуги, которые фактически стоят дешевле.

В случае, если УК откажется вас обслуживать по утвержденному вам тарифу, то подумайте о смене УК или создании ТСЖ или выборе непосредственной формы управления. В этом случае вы сами будете заключать договоры с подрядчиками на уборку территории, вывоз мусора и.т.д., и сможете договариваться о выгодной для вас цене.
 

creditdoveria

Well-known member
Видимо придется напрямую заключать договора с поставщиками ресурсов... Да и к вопросу про МКД надо возвращаться. Может написать открытое письмо в Администрацию г Химки с просьбой помочь в организации ТСЖ?
 

ksv2012

Member
Друзья, а счетчики-то правильно запрограммированы? У меня (17й корп), например, не показывает дату и время, только тарифы и сумму. Поэтому у меня есть некоторые опасения насчет того, правильно ли он считает по тарифам.
На едином тарифе было неважно, какая дата и время, и как настроены Т1 и Т2.

На даче, например, счетчик показывает и дату, и время. И в паспорте стоит отметка, как он запрограммирован по тарифам.
 

creditdoveria

Well-known member
ksv2012 сказал(а):
Друзья, а счетчики-то правильно запрограммированы? У меня (17й корп), например, не показывает дату и время, только тарифы и сумму. Поэтому у меня есть некоторые опасения насчет того, правильно ли он считает по тарифам.
На едином тарифе было неважно, какая дата и время, и как настроены Т1 и Т2.

На даче, например, счетчик показывает и дату, и время. И в паспорте стоит отметка, как он запрограммирован по тарифам.

Хороший вопрос....
 

matros

Well-known member
creditdoveria сказал(а):
Видимо придется напрямую заключать договора с поставщиками ресурсов... Да и к вопросу про МКД надо возвращаться. Может написать открытое письмо в Администрацию г Химки с просьбой помочь в организации ТСЖ?

Возможность заключения прямого договора с поставщиком электроэнергии и тепла минуя прокладку УГ (Энергосбыт) мне кажется проблематичной... другой же котельной у нас пока нет, а та, которая есть - принадлежит УГ. Или я опять пессимистично на мир смотрю?
 

rhtu

Well-known member
ksv2012 сказал(а):
Друзья, а счетчики-то правильно запрограммированы? У меня (17й корп), например, не показывает дату и время, только тарифы и сумму. Поэтому у меня есть некоторые опасения насчет того, правильно ли он считает по тарифам.
На едином тарифе было неважно, какая дата и время, и как настроены Т1 и Т2.

На даче, например, счетчик показывает и дату, и время. И в паспорте стоит отметка, как он запрограммирован по тарифам.

Я первым делом пошел смотреть после 23, какой тариф (Т1 или Т2), в 23.30 у меня (17 корпус) работал Т2, поэтому советую вечером сходить посмотреть лично, какой тариф работает. Но по правильному, у собственника должен быть паспорт на прибор учета, но есть ли у кого на счетчики электроэнергии в ЖК?
 

matros

Well-known member
мне такого паспорта при приемке квартиры не давали, не знаю кому-как....
 

creditdoveria

Well-known member
Перевод времени в России в 2014 году на зимнее время, последние новости следующие: по словам лидера справедливороссов Сергея Миронова, законопроект о зимнем времени может быть принят Госдумой в текущую весеннюю сессию.

НО!
Законодатели тут же напомнили о том, что изначально власти обещали полностью взять на себя расходы на перенастройку двухфазных счетчиков, к тому же необходимость этого вызвана принятым в свое время Дмитрием Медведевым законом о новом летоисчислении в РФ. Почему население должно оплачивать это решение?

- В прошлом году руководство области публично заявляло, что в связи с переходом на новое летоисчисление бюджет возьмет на себя все финансовые затраты по перепрограммированию счетчиков электроэнергии. Почему теперь органы власти отказываются от ранее взятых на себя обязательств и пытаемся перевесить это на плечи населения? Люди не виноваты, что мы принимали такие решения и ухудшили ситуацию, — высказался депутат Андрей Альшевских.

Его коллега Дмитрий Ионин добавил, что соседние регионы — Тюмень, Пермь, Челябинск — за счет бюджета оплачивают перепрограммирование счетчиков, и у народа «не болит голова» по этому поводу.

Председатель комитета по бюджету, финансам и налогам заксобрания Владимир Терешков пообещал, что при формировании бюджета на 2014 год этот острый вопрос будет рассматриваться. Но гарантии, что в бюджете появится строка компенсации этих расходов, нет.
 

creditdoveria

Well-known member
Таким образом, перенастройка стоит приблизительно 500 рэ. Кто после принятия решения о переходе на зимнее время перепрограммировать счетчики? УК - вряд ли. В итоге, время, подлежащее учету сдвинется. В итоге мы запутаемся что и как считается и будем только в минусе.
 

rhtu

Well-known member
Позвонил в МосЭнергоСбыт
1) Дома 24 к.17 у них в базе нет
2) Необходимо обратиться в УК и запросить с каким поставщиком они работают
3) Для работы с Энергостандартом необходимо получить согласие ВСЕГО дома, если нет, то - надзорные органы

После получения информации, что УК работает с МоскЭнергоСбыт, собираем документы:

1) паспорт (оригинал + копия)
2) Договор купли продажи
3) Свидетельство о праве собственности (передаточный акт)
4) Справка о показания электросчетчика на дату заселения в квартиру (в УК)
5) Акт разграничения балансовой принадлежности (в УК)
----------------------

Едем в Химки (адрес не помню. есть на сайте МосЭнергоСбыта) и заключаем прямой договор.
После подписания заявления, вам позвонит инспектор, снимет показания счетчика и поставит пломбу. После этого УК не имеет права вмешиваться в ваше пользование э/э. Спустя неделю-две вам позвонят из Мосэнерго и сообщат, что договор готов и можно его забрать. С копией договора на руках и заявлением на имя управляющего необходимо обратиться в УК с требованием убрать э/э из платежек за коммунальные услуги. В заявлении нужно указать данные договора, данные счетчика на момент постановки на учет в Мосэнерго. А самое главное - нужно набраться терпения. УК очень не хочет, чтобы жильцы платили напрямую Мосэнерго.

Итог:
Основная проблема, в том, что УК заключила договор с ЭнергоСтандарт, и вряд ли она согласится пустить еще одного игрока на свое поле...
Быстро соскочить с иглы УрбанГрупп не получиться, но возможно.
 

MSN

Well-known member
зря сказали, теперь ук все проверит,и перепрограммирует
 

rhtu

Well-known member
MSN сказал(а):
зря сказали, теперь ук все проверит,и перепрограммирует

перепрограммирует что? не так сложно раз в неделю проверить счетчки электроэнергии

По спецификации на электросчетчик:
Настройка счётчиков производится до подключения к контроллеру СИКОН, с
помощью программы «Counter» версии выше 3.0. Для этого необходимо:
1. Подключить счетчик через адаптер Меркурий 221 USB-CAN/RS485/RS232 в
соответствии со схемой, описанной в пункте 2.1.

с учетом, что портов централизованного управления в спецификации нет, для перепрограммирования счетчиков необходимо персональная настройка счетчиков от УК, по моему мнению - это невыполнимая задача, на 2 электриков УК.
 

creditdoveria

Well-known member
По электроэнергии договор заключен с ООО "Северное" - с застройщиком. Официальная инфа на сайте УК Тарифа на коммунальные ресурсы.
 

rhtu

Well-known member
Для понимания всей "картины" необходимо запросить в УК -

1) Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Составляется сетевой организацией после завершения процедуры технологического присоединения. Необходим для определения кто и за что отвечает при обслуживании электрической сети. В этом документе также указывается уровень категории надежности потребителя.

2) Акт установки (замены, приемки, обследования) электросчетчика на квартиру.




Необходимо запросить в ООО "Северное" -
1) Договор энергоснабжения – Договор заключаемый между потребителем электроэнергии и гарантирующим поставщиком (независимой энергосбытовой компанией), согласно условиям которого гарантирующий поставщик обязуется поставлять потребителю электроэнергию и мощность, а также урегулировать в отношении потребителя услуги по передаче электроэнергии (услуги транспорта электроэнергии от производителя электроэнергии до потребителя) с сетевой организацией.
 

creditdoveria

Well-known member
Акт установки (замены, приемки, обследования) электросчетчика на квартиру является приложением к договору управления и есть у всех. Договор электроснабжения есть на доске в свободном доступе в помещении УК
 

rhtu

Well-known member
MSN сказал(а):
зря сказали, теперь ук все проверит,и перепрограммирует

нужно перепрагромировать 2х тарифный счетчик за свой счет? на основании какого положения?
Наш ответ:
Приборы учета являются собственностью потребителей, и в соответствии требованиями законодательства (ст.210 ГК РФ) обязанность обеспечения надлежащего учета электроэнергии лежит на потребителе.

Вывод УК не будет перепрограммировать ничего, если у кого работает 2 тарифа - повезло, если нет - то не повезло(3 рубля все время).
 

rhtu

Well-known member
creditdoveria сказал(а):
Акт установки (замены, приемки, обследования) электросчетчика на квартиру является приложением к договору управления и есть у всех. Договор электроснабжения есть на доске в свободном доступе в помещении УК


1) Сегодня посмотрю есть ли акт на электросчетчик
2) Договор почитаю в субботу

Спасибо!

Основной вопрос как скинут Энергостандарт, по моему видению ситуации, пока не будет ТСЖ в отдельном доме, скинут не получиться, поскольку только ТСЖ может выбирать поставщика на уровне сетей (как юр.лицо). Кстати энергосети ДОЛЖНЫ были быть переданы в управление Химкинской администрации, необходимо узнать так это или нет. И еще вопрос, детский сад тоже обслуживает Энергостандарт, видимо нет, тогда кто?
 

rhtu

Well-known member
Расчет ОДН на "пальцах":

ОДН расчет на дом (установление с 1 января 2014 года нормативов на потребление электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов)

теперь считают по тарифу относительно этажности дома - http://www.chastnik.ru/2014/01/17/4929629/

подробности - http://www.chastnik.ru/2014/01/21/4935105/

смотрим свой ОДН в платежке, делим на сумму ОДН по тарифу (для 17 корпуса = 4.33, но видимо и для всех остальных домов) и смотрим, что результат математических операций совпал с суммой в платежке.

17 корпус
1540.3 (общая площадь дома, с сайта УК) * 4.33=6669 Кв/месяц
Площадь квартиры (у меня) 42м. в Итоге совпало = 160 Кв/месяц. (6669/42), но с площадью подвала, что не законно!!!!

При этом помним - домах, где установлен общедомовой счетчик электроэнергии, выставлять ОДН выше норматива нельзя, поэтому сумма должна остаться постоянной на весь период утвержденных тарифов на электроэнергию.
 

Exis

Well-known member
Посмотрел сейчас счетчик. Время отстает на 15 минут, а вот дата 18.06.2013г.
 
Верх